Skoda Rapid Безопасность

Все о безопасности SKODA Rapid

Система поддержания курсовой устойчивости — ESC

ESC, или система поддержания курсовой устойчивости, помогает водителю справляться с критическими ситуациями, когда автомобиль начинает уходить в занос. Блок управления непрерывно сравнивает текущие данные о поведении автомобиля на дороге с предустановленными значениями. Если значения не совпадают, блок управления дает системе команду стабилизировать автомобиль. Программа поддержания курсовой устойчивости использует возможности систем ABS, ASR и сигналы ряда других специальных датчиков. Это позволяет предотвратить скольжение или блокировку колес. Принцип работы ESC заключается в ограничении крутящего момента двигателя и подтормаживании внутреннего заднего колеса в случае недостаточной поворачиваемости или внешнего переднего колеса в случае избыточной поворачиваемости.
Система ESC значительно помогает водителю, но не может отменить законы физики. Она эффективна только в том случае, если уровень сцепления не ниже порогового значения, по крайней мере у колес, используемых для стабилизации автомобиля.

Ксеноновые фары

Rapid стал первой моделью ŠKODA, для которой предлагается инновационная технология освещения — фары с экономичными ксеноновыми лампами ближнего света. Они генерируют более длинный и широкий световой пучок по сравнению с галогеновыми лампами, при этом световой поток таких ксеноновых ламп на 33 % выше, а срок службы — втрое больше. По сравнению со стандартными ксеноновыми лампами эти фары обладают меньшей интенсивностью светового потока. Поэтому для них не обязательно использование омывателей или системы динамической регулировки. Инновационные ксеноновые лампы излучают мягкий свет, близкий по своему спектру к дневному свету.

Электронная блокировка дифференциала (EDL)

На дорогах с различным покрытием на разных сторонах, например с сухим асфальтом на одной стороне и льдом или снегом на другой, особенно полезной окажется система электронной блокировки дифференциала EDL. Система работает совместно с датчиками ABS. Электронный блок управления непрерывно получает данные с датчиков скорости системы ABS, расположенных на ведущих колесах. При обнаружении пробуксовки одного из колес ЭБУ притормаживает это колесо, чтобы его скорость сравнялась с другим колесом, которое вращается с нормальной скоростью. Это также позволяет перераспределить крутящий момент на колесо, имеющее более высокое сцепление с дорогой и способное передать больше тяги.
Преимущества системы EDL особенно хорошо заметны при ускорении или движении в гору, когда сцепление одного из ведущих колес оказывается недостаточным.

Подушки безопасности и защита при столкновении

Система крепления детских кресел ISOFIXСистема крепления детских кресел ISOFIX на задних сиденьях обеспечивает более надежную фиксацию детских кресел за счет крепления кресла непосредственно к кузову автомобиля. Это повышает безопасность в случае столкновения. Дополнительные точки крепления, расположенные в багажном отделении, можно использовать для фиксации детских автокресел с помощью системы TopTether.
6 подушек безопасностиОсновное предназначение подушек безопасности и ремней безопасности — предотвращение контакта частей тел пассажиров с жесткими элементами конструкции автомобиля или минимизация последствий такого контакта.
Передние подушки безопасностиПередняя подушка безопасности водителя находится в панели обшивки рулевого колеса. Подушка безопасности переднего пассажира (с опцией отключения) находится в панели приборов.
Шторки безопасности Шторки безопасности закрывают всю поверхность боковых окон автомобиля и внутренние элементы салона от передней до задней стойки. Они защищают головы пассажиров передних и задних сидений, обеспечивая максимальный уровень безопасности.
Боковые подушки безопасности Боковые подушки безопасности, расположенные в передних сиденьях водителя и пассажира, обеспечивают эффективную защиту таза и грудной клетки в случае бокового удара.

Жесткая конструкция кузова

Высококачественная, жесткая конструкция кузова является основой безопасности при любых видах аварий. Для достижения высокой прочности несущего кузова были использованы чрезвычайно прочные материалы, особенно в пассажирском пространстве, где допустимы только минимальные деформации.

Передняя и задняя части автомобиля обеспечивают максимальное поглощение энергии во время аварии. Специальные опоры двигателя не допускают его попадания в салон. В случае сильного удара двигатель смещается под днище автомобиля, где он не может никому причинить вреда.

Конструкция рулевой колонки ограничивает движение рулевого колеса в случае фронтального удара. Конструкция педалей гарантирует соскальзывание в случае удара, уменьшая риск травмы ноги водителя.

Другие средства безопасности

ŠKODA Rapid заботится о безопасности всех пассажиров. За свои образцовые меры безопасности этот компактный семейный автомобиль получил «5 звезд» по результатам краш-тестов Euro NCAP в 2012 году. В дополнение к вышеперечисленным системам безопасности, для автомобиля Yeti предусмотрены в качестве стандартного или дополнительного оборудования следующие функции:
  • ABS предотвращает блокировку колес при экстренном торможении или при торможении на скользком дорожном покрытии.
  • MSR предотвращает блокировку ведущих колес на скользкой дороге, если водитель резко отпускает педаль акселератора.
  • Увеличивая давление в тормозной системе, тормозной ассистент помогает водителю в ситуациях, требующих интенсивного торможения. Это приводит к значительному сокращению тормозного пути.
  • ASR обеспечивает плавное трогание с места и разгон без пробуксовки колес на скользких дорожных покрытиях.
  • Система контроля давления в шинах постоянно информирует водителя о давлении в шинах.
  • Устанавливаемый в качестве дополнительной опции ассистент трогания на подъеме помогает безопасно начать движение на крутом уклоне. Ассистент включается автоматически на уклоне крутизной от 5 % и обеспечивает легкое и безопасное начало движения без использования ручного тормоза. Данная система предотвращает скатывание автомобиля назад или выключение двигателя.
Представленные фотографии на данной странице могут не соответствовать комплектации и внешнему виду автомобилей, поставляемых на российский рынок.