Авангард Авто официальный дилер SKODA

Не совпадений
29.09.2015

ŠKODA Yeti: правила северного сияния


Говорят, северное сияние бывает не только за Полярным кругом — теоретически оно способно «добивать» и до Москвы. Однако ждать его в российской столице можно десятилетиями. А если поехать на север Норвегии, то шансы с ним познакомиться многократно увеличиваются. Именно поэтому «Авто Mail.Ru» с радостью принял приглашение компании ŠKODA провести тест-драйв обновленного кроссовера Yeti в Норвегии в окрестностях города Тромсё (сами норвежцы говорят Трумсё, причем с ударением на «у»). И там мы сумели выработать несколько «правил северного сияния».


Правило 1: сияние не обманешь


Рассчитывать, что новый Yeti стал гораздо лучше старого, не стоит. Мы не рекламный ролик, поэтому вот вам правда: с технической точки зрения Yeti практически не изменился. Да и салон машины остался старым. Он все так же удобен и эргономичен, баранка чуть другого дизайна приятно ложится в руки, да и большой экран, куда можно вывести данные навигационной системы, не вызывает нареканий. Хотя мультимедийная система все же намекает нам на возраст машинки — у по-настоящему новых моделей сенсорный экран обычно работает пошустрее, да и сама картинка более «нарядная».


Так что главное изменение — в дизайне. Вместо фирменных «смешных» круглых фар, которые нравились далеко не всем, появились «обычные» прямоугольные. В итоге машина стала смотреться... «взрослее» что ли. Особенно если выбирать «внедорожную» модель (наверняка, именно на нее и будет основной спрос). Да-да, отныне существует две версии Yeti: «простая» и Outdoor. Последняя отличается другим аэродинамическим обвесом, благодаря чему она смотрится немного «злее». Но рассказывать сказки, что Yeti Outdoor способен проезжать любые болота, вы сможете только трехлетним детям. Потому что люди постарше уже знают, что с технической точки зрения разница между двумя моделями отсутствует (одинаковы даже углы съезда-въезда).


Однако если мы говорим об обновлении Yeti, то не стоит забывать про несколько приятных мелочей, которые получила машина. Так, отныне она может оснащаться камерой заднего вида (стоит всего 9 000 рублей, но заказать ее можно лишь при покупке Yeti в максимальной комплектации Elegance). А еще тут появился автоматический парковщик последнего поколения, который умеет сам ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно. Мало того, его научили еще и тормозить!


Правило 2: сияние любит чистое небо


Но парковщик доступен только в пакете с многими другими опциями типа биксенона, сигнализации, электроприводами кресел. И поставить все это царство роскоши можно опять же только на самые дорогие версии, да еще и заплатив 77 000 рублей. В общем, многие «навороты», которые получил обновленный Yeti, можно сравнить с северным сиянием — теоретически они есть, но увидеть их смогут далеко не все. К тому же, сама камера не такая уж и идеальная... С качеством изображения все в порядке, но, во-первых, система не показывает на большом экране место, куда автомобиль будет припаркован при повороте руля (разметка лишь статическая). А во-вторых, в Норвегии стало ясно, что далеко не все чешские инженеры видели сияние. Иначе они бы знали, что «небесный свет» появляется, лишь когда нет облаков — объектив камеры заднего вида ничем не прикрыт и быстро забрызгивается грязью и снегом.


В остальном все по-прежнему: подвеска та же, силовые агрегаты не изменились. Разве только отныне Yeti фактически стал «автоматическим» автомобилем — получить механику можно только с базовым моторчиком объемом 1,2 л и передним приводом. А вот агрегаты объемом 1,4 л (122 л.с.), 1,8 л (152 л.с.) и 140-сильный дизель (2,0 л) доступны только с трансмиссией DSG.


Правило 3: лучше всего на сияние смотреть вдали от города


Какой двигатель Yeti можно назвать оптимальным по соотношению цена-мощность? На взгляд «Авто Mail.Ru», это турбированный агрегат объемом 1,4 л, который выдает 122 л.с. и, что очень важно, сразу 200 Н∙м. Причем максимальный крутящий момент доступен с 1500 до 4000 об/мин. То есть фактически в самом нужном диапазоне оборотов. Итог? Управлять машиной удобно, запаса момента хватает, да и динамические характеристики неплохи — Yeti 1.4 с DSG способен разгоняться 0-100 км/ч за 10,6 с. Но, увы и ах... 1,4-литровый мотор не ставят вместе с полноприводной трансмиссией.


А зачем нужен полный привод, мы убедились на севере Норвегии во время охоты за сиянием. Зимой дороги в Норвегии хорошие, но уж больно скользкие. Часто это... просто лед, на котором есть небольшие выгрызенные полоски. И на таком покрытии надо быть очень осторожным — чуть переборщишь со скоростью в повороте, и никакая ESP не поможет. Да и съезжать с трассы опасно — велик шанс, что потом просто не сможешь забраться назад, даже несмотря на небольшой уклон. Так что трансмиссия 4×4 здесь не блажь, а острая необходимость.


Получить полный привод на Yeti можно только вместе с топовыми двигателями — у нас это 140-сильный дизель и бензиновый объемом 1,8 л. И если вы сможете протестировать оба силовых агрегата, то ваш голос будет отдан в пользу... конечно, дизеля. Благодаря огромному крутящему моменту ускоряться на машине очень просто, с обгонами проблем нет. И одновременно с этим дизельный Yeti демонстрирует еще и просто «смешной» расход топлива. Тарахтения и трясучка? Не завести в мороз? Забудьте эти глупости — на севере Норвегии знают, что такое холода, и все равно выбирают именно дизели (оно и немудрено при цене литра топлива почти в 90 рублей).


Бензиновый 1,8 тоже неплох. Его 152 л.с. хватает для уверенной езды, при необходимости он позволяет как следует «выстрелить», да и запаса момента у него достаточно... Но все же наша душа на стороне дизельного мотора. А разум? Ведь дизель получается сразу на 60 тысяч рублей дороже бензинового 1.8, загоняя в итоге цену автомобиля к отметке 1,1 млн руб.! Сможете вы окупить эту сумму? Ведь по динамике и своему характеру автомобили с двумя силовыми агрегатами похожи (мало того, бензиновый агрегат по паспортным данным ощутимо быстрее дизельного). Если бы речь шла о Норвегии с ее бешеными ценами на топливо, то бензиновый агрегат не имел бы шансов. Но в наших условиях, где время от времени бывают проблемы с нормальной «зимней» соляркой, бензиновый Yeti имеет очень сильные позиции.


Правило 4: сияние ждать не любит


В Норвегии любят автомобили с хорошей управляемостью — извилистых дорожек, которые идут вдоль озер и знаменитых фьордов, тут более чем достаточно. И тут к Yeti не подкопаешься — отменная ходовая, в лучших традициях концерна Volkswagen. Кому-то подвеска может показаться чуть жестковатой, но именно «чуть». Зато крены минимальны, хорошая обратная связь, предсказуемое поведение даже в критических ситуациях. В общем, рулить небольшим Yeti приятно.


Одним из главных недостатков Yeti по-прежнему является маленький багажник. Так, в версии с полноразмерной «запаской» (а у нас будут именно такие машины) его объем до оконной линии составляет всего 322 л (это на уровне небольших хэтчбеков «В»-класса). В качестве компенсации ŠKODA предлагает весьма интересную систему трансформации салона, когда задние сиденья можно регулировать по отдельности, да еще и складывать. Увы, но каких-либо удлиненных версий своего кроссовера ŠKODA не предлагает. По крайней мере, у нас — в Китае весной этого года будет показана версия «лонг». Но и там багажник будет маленьким — основная прибавка в габаритах уйдет на второй ряд кресел (такова уж особенность китайского рынка). А что же делать нам? Чуть-чуть подождать — во второй половине года в продаже появится полноприводная ŠKODA Octavia Scout.


Правило 5: сияние не стоит денег


Осуждая небольшие габариты Yeti, не надо забывать про цену. Ведь сейчас этот автомобиль можно купить за 729 тысяч. Однако самой популярной у нас версией является ŠKODA Yeti 1,2 с коробкой DSG — от 789 000 рублей за кроссовер с автоматом, кондиционером, АБС, системой стабилизации. Но привод будет передним, да и конкуренты рядом. Например, Nissan Juke с вариатором можно купить за 775 тысяч (багажник там, правда, тоже весьма куцый). Хотя многие соперники покрупнее и стоят все же подороже — Mitsubishi ASX с вариатором даже с учетом скидки стоит от 829 990 руб., «автоматический» Suzuki New SX4 оценивается в 849 000 руб., SsangYong Actyon стоит 879 990 руб., а «скидочный» Kia Sportage — 889 900 за машину 2013 года. Соплатформенный Volkswagen Tiguan — это вообще от 1 030 000 руб.


Да, двигатели у всех конкурентов Yeti имеют больший объем и мощность. Хотя... «Авто Mail.Ru» уже не раз говорил, что оценивать мотор по объему глупо. Ведь, скажем, 1,6-литровый агрегат Nissan Juke выдаёт 117 л.с. (против 105 у Yeti). Но крутящий момент у него равен 158 Н∙м, а у Yeti он достигает 175 Н∙м. И не при 4000 об/мин, а в широком диапазоне 1550–4100 оборотов.


Если же вам нужна только полноприводная машина, то тут Yeti уже не может похвастать привлекательным ценником — как минимум 1 029 000 руб. за версию с бензиновым 1,8.


Источник: Mail.ru
Автор: Денис Смольянов
Фото: Фото автора и ŠKODA


Возврат к списку